АЭРОПОРТ «СОЧИ»

ОАО «Международный аэропорт Сочи» обслуживает крупнейший курортный регион России от Туапсе до границы с Грузией общей протяженностью свыше 200 км , 2007г. находится в управлении компании «Базэл Аэро». Международный аэропорт Сочи входит в десятку крупнейших аэропортов России и по итогам 2008 года занимал, согласно данным Транспортной клиринговой палаты, 9-е место среди аэропортов страны по пассажиропотоку.

Описание аэропорта

Сфера деятельности аэропорта — обслуживание авиационных перевозок на внутренних авиалиниях РФ, стран СНГ, местных воздушных линиях Северо- Кавказского региона, а также на международных авиалиниях. Аэропорт расположен в 3-х км от центра Адлера, между рекой Мзымта и Краснополянским шоссе. Площадь существующего землеотвода аэропорта «Сочи» согласно Постановлению Главы города Сочи от 01.04.2004 г. № 503 составляет 375,99 га. Аэропорт располагает аэродромом класса «Б», оборудованным двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами: ВПП №1 с МК 60°-240° размером 2890x45 м и ВПП №2 с МК 24°-204° размером 2200x49 м с сетью рулежных дорожек, перроном, местами стоянок ВСи соответствующими средствами посадки, радионавигации, УВД и светосигнальным оборудованием. Взлет самолетов производится с ВПП №1 и №2 в сторону моря, посадка — с моря. Аэропорт принимает воздушные суда типа Ил-96, ИЛ-86, ИЛ-62, ИЛ-76 (с ограничениями), Ту-134, Як-40, Ан-24 и другие.


Первый этап

Первый этап реконструкции был реализован в 2007-2008 годах. Он состоял из реконструкции искусственных покрытий и водосточно-дренажной сети, ВПП № 1, перрона перед новым аэровокзалом на 2600 пасс/час, системы рулежных дорожек, VIP-перрона, мест стоянок воздушных судов с 5-ой по 12-ую; строительства новой рулежной дорожки к VIP-перрону; строительства очистных сооружений ливневых стоков № 1; замены системы аэродромного светосигнального оборудования; установки новой радиомаячной системы посадки СП-200.

Второй этап

Второй этап реконструкции планируется провести в 2009-2011 годах. В этот этап включены: реконструкция искусственных покрытий ВПП №2; удлинение ВПП № 2 на 300 м (180 м в южном направлении и 120 м в северном) с доведением ее размеров до 2500 м; строительство дополнительных и расширение существующих мест стоянок воздушных судов (до 80 мест); строительство магистральной и скоростных рулежных дорожек; строительство площадки для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью; строительство водосточно-дренажной сети и очистных сооружений ливневого стока № 2 и № 3.

Предстоят реконструкция средств радиотехнического и метеообеспечения полетов (аэродромный радиолокатор, метеолокатор, установка азимутально-дальномерного радиолокатора, отдельные приводные радиостанции с двух курсов посадки, передающий радиоцентр, метеоприборы); замена светосигнального оборудования; строительство командно-диспетчерcкого пункта с вышкой в северной зоне; строительство аварийно-спасательной станции между взлетно-посадочными полосами № 1 и № 2; оборудование рулежных дорожек осевыми огнями с системой полампового контроля; ограждение аэродрома с инженерными средствами охраны; строительство патрульной автодороги.


Третий этап

Третий этап реконструкции предполагается провести в 2010-2012 годах. этап планируется включить: строительство комплекса служебно-технической территории между взлетно-посадочными полосами № 1 и № 2; расширение нового аэровокзального комплекса (АВК); реконструкцию существующей служебно-технической территории. Принятые планировочные решения аэродромной зоны и выполненное затем имитационное моделирование оптимизации движения воздушных судов по аэродрому показало обеспечение его пропускной способности не менее 24 взлетно-посадочных операций в час.