Аэропорт "Итуруп"

Сахалинская область целиком расположена на островах, и лишь авиация способна обеспечить быстрый доступ на территории, стратегически важные для России. Основным аэропортом на Курилах (Сахалинская область) должен стать международный аэропорт «Итуруп»; проект которого разработан в «Ленаэропроекте» и реализуется в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2006-2015 годы».
    Уникальность проекта в том, что все здания и сооружения должны иметь сейсмостойкость до 9 баллов. Повышенные требования предъявляются также к осветительному, радионавигационному оборудованию: регион отличается крайне сложными геоклиматическими условиями.

Аэропорт "Итуруп"

О. Итуруп. Вид на вулкан Иван Грозный

О. Итуруп. Вулкан Баранского

     Новый аэропорт обеспечит авиасообщение с Сахалином, а в случае необходимости — с Хабаровском, Владивостоком и Японией. В настоящее время на Итурупе расположен один аэропорт — «Буревестник». Его взлетно-посадочная полоса предназначена для совместного использования военными и гражданскими воздушным судами, но поскольку находится на балансе Министерства обороны РФ, фактически принадлежит военным. Ощущается потребность в полетах гражданских самолетов — многие авиакомпании хотели бы совершать на Итуруп коммерческие рейсы, завозить грузы из Комсомольска-на-Амуре, Владивостока и других городов. Кроме того, по погодным условиям «Буревестник» находится на океанской стороне острова Итуруп, где большое количество туманов в году препятствует стабильности полетов. Аэропорт  «Итуруп» расположится на Охотском побережье, где больше солнечных дней.
    Эффективные проектные решения и технологии, предложенные ОАО «Ленаэропроект», позволили осуществить подготовительный этап строительных работ в крайне сложных гидрогеологических условиях. Так, при производстве работ  в ноябре 2008 года по снятию почвенно-растительного слоя на площадке летной полосы под искусственное покрытие ИВПП выяснилось, что кроме растительного грунта с мощностью слоя от 0,3 до 0,5 м. имеются участки торфяников с остатками не разложившейся растительности, листвы, гумуса с пемзой в обводненном состоянии. Эти участки различны по площади и глубине от 50 до100 кв.м. и глубиной до 2,0 метров.

Аэродромно-строительные работы